Если думать, что безлимитный доступ к неким услугам требует безлимитных оплат, то, скорее всего это не так. Разумеется, это происходит за вполне конкретную абонентскую плату, но преимущества такого пакета услуг налицо. Вы можете спокойно разговаривать столько, сколько вам нужно и не попадать в неловкую ситуацию, когда в процессе важного разговора заканчивается лимит. Выбрать любой, выгодный для вас, безлимитный план для разных операторов вы можете, воспользовавшись услугами рессурса http://www.mc-mobile.ru.
Спрос - предложение: кто кого рождает?
Наличие более-менее доступного по цене безлимитного предложения в линейке тарифных планов - серьезное конкурентное преимущество и хороший способ повысить ARPU (средний доход от одного абонента). Однако представления оператора о "портрете" типичного пользователя безлимитного тарифа несколько идеализированы.
Порой в основу моделирования ложатся расчеты зарубежных аналитиков, что неизбежно приводит к неожиданным сюрпризам. Стандартный портрет такого абонента: крупный бизнесмен или топ-менеджер, разговаривающий по мобильному телефону более получаса в день и не желающий задумываться о том, сколько это будет стоить его предприятию или ему лично. Поэтому он предпочитает платить некоторую сумму в месяц за мобильную связь без ограничений. Такие абоненты, безусловно, встречаются и в родном отечестве, но вот много ли их?
В действительности потенциальными потребителями безлимитного тарифа чаще оказываются Интернет-магазины, торговые предприятия без собственных площадей, рекламные службы и т. п. Плюс к этому все те мелкие предприятия и частные лица, для которых грабительские расценки на оперативную установку проводного телефона просто не по карману.
Отдельная категория потребителей - те, кто в силу специфики производства каждые 2-3 месяца меняют телефонные номера: ночные клубы, сауны, диспетчерские пункты борделей и т. п. Перечисленные категории пользователей к высокобюджетным отнести нельзя, однако они готовы платить за связь в три-четыре раза больше, чем платит среднестатистический абонент. Заманчивый "кусок пирога" для любого оператора, однако далеко не каждому он по зубам, так как ежедневный голосовой трафик какой-нибудь справочной службы может многократно превышать расчетные показатели для пресловутого "бизнесмена", вычисленного по западным стандартам.
Сети GSM как правило не строят с большим запасом по емкости - это просто нерентабельно. Кроме того, существуют серьезные частотные ограничения. Емкость сети увеличивается постепенно, в идеале - с некоторым опережением роста числа абонентов. Успешно и давно работающий на рынке оператор GSM не может себе позволить продавать недорогой "Анлим": абонентская плата по такому тарифу должна быть сопоставимой с потенциальным доходом от продажи такого же объема трафика в розницу.
Последние новости